МБОУ "Михайловская СШ"
д. Михайловка, Саргатский район
  • Доступная среда

    Под средствами обучения понимаются разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств — ускорить процесс усвоения учебного материала.

    В МБОУ «Михайловская СШ»  представлены  разнообразные средства обучения и воспитания. Они подразделяются на следующие группы:
    1. По характеру воздействия на обучаемых: визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ — презентации; аудиальные: музыкальный центр, радио; аудиовизуальные: телевидение, кинофильмы, ИКТ — презентации;
    2. По степени сложности: простые: учебники, печатные пособия, картины, модели; сложные: механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры;
    3. По происхождению: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек); символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты; технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

    Также они подразделяются на:

    —   натуральные объекты или их изображения (реальные предметы, картины, портреты, произведения искусств);
    —   объемные (геометрические фигуры, чучела);
    —   изобразительные (фото, кадры кино-, теле-, диафильмов, диапозитивов);
    —   графические (схемы, чертежи, таблицы, диаграммы); символическая (географические карты, глобус);
    —   звуковые (магнитофонная запись);
    —   мультимедиа, основанные  на компьютерных технологиях.

    Остаются главным в арсенале учителя устное слово и речь учителя. Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы продолжают играть важную роль в усвоении материала. Современные информационные средства обучения всё больше занимают места в обучении.  Современные персональные компьютеры являются мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. С помощью Интернета ученики получают информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания  МБОУ «Михайловская СШ»  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет пандус, кнопку вызова. Здание оснащено тактильным стендом для слабовидящих, системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо/

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, столовой, библиотеки, спортивного зала, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике