Под средствами обучения понимаются разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств — ускорить процесс усвоения учебного материала.
В МБОУ «Михайловская СШ» представлены разнообразные средства обучения и воспитания. Они подразделяются на следующие группы:
1. По характеру воздействия на обучаемых: визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ — презентации; аудиальные: музыкальный центр, радио; аудиовизуальные: телевидение, кинофильмы, ИКТ — презентации;
2. По степени сложности: простые: учебники, печатные пособия, картины, модели; сложные: механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры;
3. По происхождению: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек); символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты; технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.
Также они подразделяются на:
— натуральные объекты или их изображения (реальные предметы, картины, портреты, произведения искусств);
— объемные (геометрические фигуры, чучела);
— изобразительные (фото, кадры кино-, теле-, диафильмов, диапозитивов);
— графические (схемы, чертежи, таблицы, диаграммы); символическая (географические карты, глобус);
— звуковые (магнитофонная запись);
— мультимедиа, основанные на компьютерных технологиях.
Остаются главным в арсенале учителя устное слово и речь учителя. Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы продолжают играть важную роль в усвоении материала. Современные информационные средства обучения всё больше занимают места в обучении. Современные персональные компьютеры являются мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. С помощью Интернета ученики получают информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБОУ «Михайловская СШ» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет пандус, кнопку вызова. Здание оснащено тактильным стендом для слабовидящих, системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо/
Наличие оборудованных учебных кабинетов, столовой, библиотеки, спортивного зала, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.