
15 мая в нашей школе прошел Тематический день, направленный на популяризацию рыбы и рыбной продукции, целью проведения которого является развитие культуры потребления российской рыбы и рыбопродуктов. Так называемый рыбный день в лицее был приурочен к Единым дням действий в защиту малых рек и водоемов, который проводится в России 15 мая.
Именно четверг как рыбный день выбран был по рекомендации медиков ещё в 1970-е годы, так как это середина рабочей и учебной недели, когда наиболее удобно и полезно было сделать перерыв в мясной пище.
В настоящее время в России осуществляется коммерческий вылов и разведение порядка 90 видов рыб. Ежегодно добывается более 5 млн. тонн рыбы и морепродуктов. Уровень самообеспеченности внутреннего рынка составляет 160%. В России происходит интенсивное обновление рыболовецкого флота и создание перерабатывающих предприятий. Современные суда оснащены технологичным оборудованием для вылова и переработки рыбы прямо на корабле.
Согласно рекомендациям Минздрава России человек должен потреблять около 500 грамм рыбы и морепродуктов в неделю (28 кг в год). Для этого количество рыбы в рационе россиян необходимо увеличить примерно на 20% относительно текущего уровня.
Рыба является источником легкоусвояемого белка, который необходим для роста и восстановления клеток организма. Рыба богата Омега-3 полиненасыщенными жирными кислотами. Эти вещества способствуют улучшению работы сердца и сосудов, снижению уровня «плохого» холестерина и укрепления иммунной системы. Регулярное употребление рыбы помогает снизить риск заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Полезными для здоровья способами приготовления рыбы и морепродуктов являются запекание, тушение, варка, приготовление на пapy и на гриле. В этом случае исходный продукт сохраняет наибольшее количество полезных свойств. Следует избегать употребления рыбы и морепродуктов, жареных в масле, панировке и кляре. Эти способы не только снижают полезные свойства рыбы, но и делают блюдо более калорийным, могут служить причиной образования вредных трансжиров.
В школе в этот день в меню столовой, конечно же, была рыба. Учитель биогогии Янчук С.П. рассказала детям о полезных свойствах рыбы и способах её правильного приготовления. На уроках русского языка ученики 6-х и 9-х классов написали диктант о пользе рыбы, а на уроках ИЗО познакомились с рыбными натюрмортами на картинах русских и зарубежных художников.
Педагоги провели внеклассные занятия в разных формах: викторина на тему "Рыба и её полезные свойства", игра "Что мы знаем о рыбе?", беседы «Польза рыбных продуктов», «Охрана рыбных промыслов от браконьеров» и другие, в которых приняли участие учащиеся с 2-9 классы в количестве 20 человек. Старшеклассники вспомнили все имеющиеся у них знания о рыбе ?и её полезных свойствах, узнали много нового и интересного. Младшие школьники так же весело и с пользой провели время: отгадывали загадки, решали ребусы.